2 июля 2012 г.

Курс «дизайн-мышление в действии: технология создания инноваций». 4ый день проекта – мы берем интервью и собираем истории.


Команда «МегаЛюди».
Тема: «как люди могут изменять реальное и информационное пространство вокруг себя»

Жизнь – это время и  место, в котором ты живешь,  люди, которые тебя окружают, те  с кем  ты общаешься и взаимодействуешь, а еще это  маленькие и большие события которые с тобой происходят, которые ты выбираешь из многих других и которые создаешь ты сам.

Событие – это в каком-то смысле слова «фотография», срез жизни. И оно  включает в себя все -  место и время, людей, тему или повод, взаимодействие, общение. Поэтому сегодня мы исследуем «события» и взгляд на события людей, которые не только принимают участие в качестве посетителей, но и созидателей – инициаторов, со-творцов.

Одним из таких людей является Константин Гаранин – основатель и куратор краудсорсинговой платформы www.citycelebrity.ru.

Поскольку это общение очень понравилось, мы попросили Константина опубликовать в нашем блоге  некоторые из ответов на наши вопросы.  Итак, добро пожаловать Вам  в пространство нашего со-общения. 


 Мария: «Константин, поделитесь, пожалуйста, своей стратегией выбора событий. Как вы становитесь участником событий?»

Если по жизни вы интересуетесь разными вещами, то вам важен широкий кругозор. Кругозор только в библиотеке  получить не возможно, поэтому я стараюсь быть открытым каким-то неожиданным для себя вещам, событиям. Я с удовольствием пойду на неожиданное для себя событие - я предпочитаю технологию «информационного микса», когда впитываешь все подряд, а потом это у тебя в голове оседает каким-то новыми знаниями, ощущениями, постепенно складываясь в новые идеи, концепты, анализ разных событий.

Хотя чаще, как и большинство людей, меня цепляют события, которые адекватны моим мыслям, тому что я делаю. Я вот о чем-то думал, над чем-то работал и вдруг оп!   событие. Круто. Это могут быть и какие-то эмоциональные вещи и рациональные – не важно. Главное, что событие адекватно мне, моему внутреннему состоянию и пониманию.

·      Мария: «Константин, скажите, пожалуйста,  а что такое «любимое» событие для вас? И есть ли какие-то важные элементы «любимых» событий?»


Любимые события – это те, от которых меня самого прёт. Человек вполне эгоистичен, и в первую очередь, событие  должно нравиться ему самому. В основном я делаю те события, которые мне интересны. И они лучше для меня, любимее и интереснее получаются. Но делаю я их не для себя, а из желания поделиться с другими чем-то интересным, чем-то важным. Типа, «ребята! Я знаю клевую штуку, давайте я вам о ней расскажу!!!»

В деле важен собственный фан! Если тебя самого прёт, то все получится. А если делаешь только «за деньги», то скорее всего получится «унылый треш». А если ты переформатировал событие так, что тебя буквально распирает от креатива, то твоя энергетика будет в проекте и бужет заражать всех остальных. Поэтому каждый проект надо создавать так, чтобы он был на 100% WOW!!

И самое главное – это командная энергетика, командный фан, который вытаскивает любое событие.

·      Мария: «А что получают люди, создающие значимые события? Какова их мотивация?,

Есть небольшое количество людей реально сумасшедших, которые просто хотят нести в мир добро. Их не так много. Раньше у нас было больше таких людей, но сейчас люди стали прагматичнее. А сумасшедших ведет по жизни миссия. Это не означает, что это только некоммерческие события, но в основе просто лежат не деньги.

Других привлекают развлечения. Люди что-то делают, и это для них  коммуникация, движуха – весело, здорово вместе.

Есть некоторое количество людей, которые учатся, пополняют свое портфолио, компетенции. Но таких людей пока мало, и вот это нужно развивать, нужно учиться делать события и вместе с ними расти. События - это инструмент для личного роста.

·      Мария: «Как можно различить «удачное» и «неудачное» событие ?»

У меня есть свой особый – «социальный» - критерий. Любое событие не должно быть «здесь и сейчас». Событие должно каким-то образом работать на перспективу, иметь продолжение, быть точкой начала нового развития. Поэтому для меня есть «умный» подход и «обычный»  подход к созданию событий.

Обычный подход – это когда вас развлекли «здесь и сейчас», и вы ничего из этого не вынесли и продолжать дальше некуда и не с чем.

А правильный подход – это когда вы заставляете работать затраченные деньги дважды и трижды, а событие заставило людей задуматься и что-то начать делать, к чему-то стремиться, что-то менять.

Например,  есть  тупое кино – ржачка и всё. А есть фильмы, которые заставляют задуматься, пересмотреть свою жизнь или начать свой проект. Поэтому  те же фестивали современного искусства могут быть просто «смотром строя и песни», а могут сподвигать людей -  давать им какие-то инструменты для дальнейшего движения.

·      Мария: «А что остается «после» события?»

Помню ощущения очень приятные от одного проекта Citycelebrity – «творческие мастерские». Там люди получали новые возможности для себя, чтобы сделать шаг по социальной лесенке, куда-то вырасти, быть замеченными. Парень, который выставлял у нас работы впервые в своей жизни, был замечен и его пригласили с выставкой во Флоренцию. И его отзыв о том, что это случилось для меня был самым запоминающимся. Я тогда понял, что мы сделали мероприятие, событие, в котором кому-то смогли реально помочь. Просто же восторженные отзывы мне не важны, для меня важно, чтобы событие было социально и развивало наше общество.

·      Мария: «А что такое событие-мечта?»

Это что-то идеальное.) Например, у меня есть мечта  - жить в идеально чистом городе, как в Европе. В принципе, можно сделать «глобальный субботник» и научить людей не мусорить там, где ты живешь. Но это же утопия - я понимаю, что это не возможно, сделать такое событие, которое реально дало бы эффект на долгие годы, воспитало бы и жителей, и власть, и гостей…

А если говорить не о социальных, а каких-нибудь творческих проектах, то мне было бы интересно делать открытые мастерские по паблик-арт, где город является одновременно и мастерской и выставкой. Это и обучение и продвижение и реальные изменения, где каждый житель вовлечен. В общем, такие  утопические с точки зрения сегодняшнего общества проекты. 

Это идеальные картинки, которые я рисую в голове, но субъективно ощущаю, что общество сейчас не откликнется, что нет актуализированного запроса у самого общества. По механике все можно сделать, но по отклику людей по уровню востребованности – это не получится. А по механике сделать можно – будет красиво, нужно, полезно, но это пока мечта…

·      Мария: «Костя, а что вам помогает справляться со сложностями и трудностями? Есть ли какой-то свой «рецепт»?»

Единственное, что помогает всегда, это тупая вера в себя. Если ты хочешь что-то сделать, то ты просто становишься абсолютно «тупым» и никого не слушаешь. Например, тебе говорят: «А! Чувак, ничего не получится». А ты прешь как танк, проламывая двери, и этот твой драйв необычным способом заводит других людей, дает тебе какие-то новые возможности,  и все срастается только потому что ты не остановился, а просто «пёр как пёр».

Плюс твоя ответственность и концентрация – «я за это взялся, я это потяну». Мне это помогает в 90% случаев. Внутренняя уверенность до идиотизма. И когда я вижу в людях такой идиотизм, тогда я верю, что у них получится. И это не то, что они не умеют слушать, но просто на сто процентов уверены, что это нужно делать.  Вот тогда я верю, что они смогут, и я готов им помогать.

P.S.: Большое спасибо Константину от со-организаторов курса  «Дизайн-мышление в действии: технология создания инноваций» за внимание к нашему проекту, открытость, искреннее, настоящее, живое  интервью и вдохновение. А еще спасибо за то,  что был с нами на финальной презентации дизайн-мыслительских проектов: )