Программы для ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
- Предпринимательские и проектные команды. Statup-менеджмент и менеджмент проектов. Есть ли сходство и в чем различие?
- Что действительно важно знать об этапах развития проектных подразделений (офисов) и предпринимательских проектов.
- Спектр традиционных моделей и подходов в командообразовании. Ключевые этапы командообразования. «Подводные камни», мифы и ограничения.
- Почему при формировании предпринимательских команд не работает «функциональный», «ролевой» подход и «оценочные методики», то есть командообразование «по-науке»? И что реально работает?
- Фантазии об «идеальном» и «универсальном» менеджере. Кто такой Нестандартмен и что такое Бэтмен-рекрутмент?
- Специфика командообразования в предпринимательских проектах.
Для кого? предпринимателей, менеджеров проектов, startup-менеджеров, владельцев бизнесов, планирующих создание новых направлений работы
Цель: понять ключевые отличия между предпринимательскими и проектными командами, познакомиться с основными подходами в командообразовании, сформировать представление о том, какие методы формирования команд не эффективны в предпринимательских проектах, какого типа методы можно использовать и почему они работают.
Формат: интерактивная лекция
Время: 3 часа
II. Жизнеспособные команды «своими руками» в предпринимательстве - проверено практикой
- Основные способы формирования команд. Как выбрать подходящий способ «первичной сборки» команды?
- Как привлекать людей в команду? Что привлекает? Кого привлекает? И почему привлекает? Что такое «ресурс привлечения»? И как сделать его очевидным для других?
- Что такое «ядро» формирования предпринимательской команды? Каким оно может быть? Что такое «среда привлечения»? Где ее искать? И как создавать?
- Что такое «социальный граф»? Зачем это нужно? И как использовать?
- Полезные навыки «командообразователя». Взаимодействие и коммуникации в предпринимательской команде. Как налаживать?
- Что такое «первичное» и «вторичное» принятие решения об участии в проекте? Как человек становиться «полноценным членом команды»? И станет ли «член команды» «наемным сотрудником» в «свежесозданном» бизнесе?
- «Подводные камни» командообразования. «Свояк свояка видит издалека» - одинаковость и комплиментарность. «Я тебя слепила из того, что было» - оценка совокупного ресурса команды. «Работа в счет будущих пирожных» - как отдавать «кредит доверия». Работа «не за деньги» и работа «за деньги» - переломный момент. «Лебедь, рак и щука» - личные и индивидуальные цели.
- Какое бывает партнерство? Какие проблемы между партнерами возникают с течением времени? И что с этим делать?
Для кого? предпринимателей, менеджеров проектов, startup-менеджеров
Цель: понять, как можно собрать предпринимательскую команду, что для этого нужно, какие распространенные ошибки совершает предприниматель при формировании своей команды и как снизить риск их возникновения
Формат: интерактивная лекция
Время: 8 часов
ПРАКТИКУМЫ:
Название: «Быстрая самопрезентация»
Формат: практикум (20% теории, 80% практики)
Цель: создание эффективной самопрезентации для ситуаций первичного контакта в режиме ограниченного времени.
Время: 3 часа
Название: «Оценка «ресурса привлечения»
Формат: практикум (20% теории, 80% практики)
Цель: создание привлекающей презентации будущего проекта на основе имеющегося ресурса
Время: 3 часа
Название: «Социальный граф»
Формат: практикум (20% теории, 80% практики)
Цель: визуализировать свою актуальную «социальную среду», оценить ее ресурс, создать образ «социальной среды», соответствующей целям и задачам, определить способы ее формирования
Время: 3 часа
Название: Вдохновляющее руководство
Формат: мозговой штурм
Цель: совместно разработать набор методов, позволяющий реализовать модель вдохновляющего руководства на практике
Время: 3 часа
Название: «Арт-технологии в командообразовании»
Формат: практикум (20% теории, 80% практики)
Цель: знакомство с техникой, позволяющей команде осознать уникальность каждого участника, построить внутренние коммуникации, наладить взаимодействие, создать и представить совместный продукт. (Используется для диагностики командного взаимодействия и для постановки качественной групповой работы)
Время: 3 часа
Название: «Командная мандала»
Формат: практикум (20% теории, 80% практики)
Цель: знакомство с техникой, позволяющей создавать эффективные и продуктивные команды с хорошим уровнем «сработанности» и взаимодействия участников
Время: 3 часа
Название: «Мандала переговоров»
Формат: интерактивная лекция (1.5 часа) + практикум (1.5 часа)
Цель: знакомство с техникой, позволяющей структурировать и визуализировать переговорный процесс и его результаты, достигать действительно выгодных сторонам договоренностей. А также получить ответ на вопрос: почему иногда достигнутые сторонами договоренности не исполняются.
Время: 3 часа
III. Голь на выдумки хитра: малобюджетные технологии в предпринимательских проектах.
- Работа в «складчину»: оценка и использование «совокупного ресурса».
- Создание единой рабочей платформы и информационного хранилища. Что нужно сделать, чтобы создать командные стандарты работы.
- Как «проявиться» и стать заметными? Создание официального представительства. Инструменты внутреннего и внешнего PR. Стандарты коммуникации.
- Информационное спонсорство. Событийное продвижение. Бартер, кросс-маркетинг, конкурсы.
- «Кредит доверия», краудсорсинг, волонтерство
Для кого? предпринимателей, менеджеров проектов, startup-менеджеров
Цель: узнать о том, что необходимо предпринимательскому проекту на ранних стадиях и как можно оптимизировать на это затраты
Формат: интерактивная лекция
Время: 3 часа