23 июня 2011 г.

Описание модуля «Проектные и предпринимательские команды»

Программы для ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ


I. Живой и здравый менеджмент: предпринимательские  и проектные команды

  • Предпринимательские и проектные команды. Statup-менеджмент и менеджмент проектов. Есть ли сходство и в чем различие?
  • Что действительно важно знать об этапах развития проектных подразделений (офисов) и предпринимательских проектов.
  • Спектр традиционных моделей и подходов в командообразовании. Ключевые этапы командообразования. «Подводные камни», мифы и ограничения. 
  • Почему при формировании предпринимательских команд не работает «функциональный», «ролевой» подход и «оценочные методики», то есть  командообразование «по-науке»?  И что реально  работает?
  • Фантазии об «идеальном» и «универсальном» менеджере. Кто такой Нестандартмен и что такое Бэтмен-рекрутмент?
  • Специфика командообразования в предпринимательских проектах. 

Для кого? предпринимателей, менеджеров проектов, startup-менеджеров, владельцев бизнесов, планирующих создание новых  направлений работы

Цель: понять ключевые отличия между предпринимательскими и проектными командами, познакомиться с основными подходами в командообразовании, сформировать представление о том, какие методы формирования команд не эффективны в предпринимательских проектах, какого типа методы можно использовать и почему они работают.

Формат: интерактивная лекция
Время: 3 часа


II. Жизнеспособные команды «своими руками» в предпринимательстве - проверено практикой


  • Основные способы формирования команд. Как выбрать подходящий способ «первичной сборки» команды?
  • Как привлекать людей в команду? Что привлекает? Кого привлекает? И почему привлекает? Что такое  «ресурс привлечения»? И как сделать его очевидным для других?
  • Что такое «ядро»  формирования предпринимательской команды? Каким оно может быть?  Что такое «среда привлечения»? Где ее искать? И как создавать?
  • Что такое «социальный граф»? Зачем это нужно? И как использовать?
  • Полезные навыки «командообразователя». Взаимодействие и коммуникации в предпринимательской команде. Как налаживать?
  • Что такое «первичное» и «вторичное»  принятие решения об участии в проекте? Как человек становиться «полноценным членом команды»? И станет ли «член команды» «наемным сотрудником» в «свежесозданном» бизнесе?
  •  «Подводные камни» командообразования.  «Свояк свояка видит издалека» - одинаковость и комплиментарность. «Я тебя слепила из того, что было» - оценка совокупного ресурса команды.  «Работа в счет будущих пирожных» - как отдавать «кредит доверия». Работа «не за деньги» и работа «за деньги» - переломный момент.  «Лебедь, рак и щука» -  личные и индивидуальные цели.
  • Какое бывает партнерство? Какие проблемы между партнерами возникают с течением времени? И что с этим делать?

Для кого? предпринимателей, менеджеров проектов, startup-менеджеров

Цель: понять, как можно собрать предпринимательскую  команду, что для этого нужно, какие распространенные ошибки совершает  предприниматель при формировании своей команды и как снизить риск их возникновения

Формат: интерактивная лекция
Время: 8  часов


ПРАКТИКУМЫ:

Название: «Быстрая самопрезентация»
Формат: практикум  (20% теории, 80% практики)
Цель:  создание эффективной самопрезентации для ситуаций  первичного контакта в режиме ограниченного времени.
Время: 3 часа

Название: «Оценка «ресурса привлечения»
Формат: практикум  (20% теории, 80% практики)
Цель:  создание привлекающей  презентации будущего проекта на основе имеющегося ресурса
Время: 3 часа

Название: «Социальный граф»
Формат: практикум  (20% теории, 80% практики)
Цель:  визуализировать свою актуальную «социальную среду», оценить ее ресурс, создать образ «социальной среды», соответствующей целям и задачам, определить способы ее формирования
Время: 3 часа

Название: Вдохновляющее руководство
Формат: мозговой штурм
Цель: совместно разработать набор методов, позволяющий реализовать модель вдохновляющего руководства на практике
Время: 3 часа

Название: «Арт-технологии в командообразовании»
Формат: практикум  (20% теории, 80% практики)
Цель:  знакомство с техникой, позволяющей команде осознать уникальность каждого участника, построить  внутренние коммуникации, наладить взаимодействие, создать  и представить совместный продукт. (Используется для диагностики командного взаимодействия и для постановки качественной  групповой работы)
Время: 3 часа

Название: «Командная мандала»
Формат: практикум  (20% теории, 80% практики)
Цель: знакомство с техникой, позволяющей создавать эффективные и продуктивные команды  с хорошим уровнем «сработанности» и  взаимодействия участников
Время: 3 часа

Название: «Мандала переговоров»
Формат: интерактивная лекция (1.5 часа) + практикум (1.5 часа)
Цель:  знакомство с техникой, позволяющей структурировать и визуализировать переговорный процесс и его результаты, достигать действительно выгодных сторонам договоренностей. А также  получить ответ на вопрос: почему  иногда достигнутые сторонами договоренности  не исполняются.
Время: 3 часа


III. Голь на выдумки хитра: малобюджетные технологии в предпринимательских проектах.


  • Работа в «складчину»: оценка и использование «совокупного ресурса».
  • Создание единой рабочей платформы и информационного хранилища. Что нужно сделать, чтобы создать командные стандарты работы. 
  • Как «проявиться» и стать заметными? Создание официального представительства. Инструменты внутреннего и внешнего PR. Стандарты коммуникации.
  • Информационное спонсорство. Событийное продвижение. Бартер, кросс-маркетинг, конкурсы.
  • «Кредит доверия», краудсорсинг, волонтерство

Для кого? предпринимателей, менеджеров проектов, startup-менеджеров

Цель: узнать о том, что необходимо предпринимательскому проекту на ранних стадиях и как можно оптимизировать на это затраты

Формат: интерактивная лекция
Время: 3 часа