Согласитесь, красиво звучит: библиотека
как общественное пространство,  центр
коммуникаций  и  социальной активности горожан. Очень в
тренде. 
Однако, что такое районная библиотека
глазами людей? 
В первую очередь штампы, стереотипы, часто  - негативный прошлый опыт и  слова типа «бабушки», «пыль», «бюрократия».
Непривлекательные помещения, отталкивающие и наводящие скуку процедуры, не та
среда, непонятные, не «свои» люди…  
Да, и еще мы не понимаем – зачем нам
библиотека и думаем, что не сможем обнаружить там то, что нам нужно, полезно и по-настоящему интересно. В общем, библиотека – это прошлое. Во всяком
случае в том виде, в котором мы привыкли ее представлять . 
При этом, мы продолжаем пользоваться
книгами. В том числе бумажными. И часто испытываем проблемы, связанные с их
хранением, особенно если часто переезжаем или не имеем свободных площадей. Но
все равно не идем в библиотеку. Как книгохранилище она не имеет смысла.  Да и существующие услуги таковы, что
пользоваться ими попросту не удобно. Получается – библиотеки место   для книг и 
библиотекарей, но не для людей… 
И через пару часов тщетных  попыток реанимировать  типично-районного библио-клиента, в аудитории  Британской Высшей Школы Дизайна наконец  прозвучало: «Хотим закрыть библиотеки!» Ок. Закрывайте.
Отличное решение. Никогда не бойтесь своих желаний и смелых идей. 
И как-то сразу после «закрытия» открылось
«второе дыхание» и появилось несколько любопытных концептов - живые истории не
про книги, а про людей. Про их реальные нужды, потребности, ожидания. И это не
удивительно, ведь  основой
исследовательского и творческого процесса являлась антропоцентрическая методика
«design thinking». Точнее, ее облегченная, быстрая версия. 
Ну и как закономерное следствие -
ребрендинг, ренейминг, принципиально новое зонирование пространства и
человеко-ориентированный набор услуг и сервисов. 
Так, всего за несколько часов работы
у  нас получился целый спектр  разнообразных библио-концептов:
wellness-biblio,  библио-шоурум,
подростковый библ-отель, библиотека как карьерный центр  и место практической  профориентации,  «мобильная информация» или сервис доставки
книг,  «@biblio» -   или важная информация, которая сама найдет
вас , а также гибридные модели предполагающие не столько потребление готового
контента, сколько   создание нового, плюс open air-активность. 
Итак, наш ответ на вопрос: “Как привлечь
людей в библиотеки?” Закрыть их как место для книг. И вновь  открыть 
- как место для людей. 
P.S: Да, кстати, это был «практикум-зачет»
по программе «Социальные Инновации». Надеюсь, что в ближайшие пару недель мы
сделаем открытую презентацию полученных результатов. Welcome всем, кому интересно.  Информация о месте и времени – позже. 





