КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ
I. Startup «на заказ»: наёмный менеджер в start-up – 100% практики.
- Возможен ли «start-up на заказ»? Что это? Кому действительно нужно и кому не подходит? Правда и мифы о стартах. Что нужно знать, прежде чем принять решение об участии в stat-up-проекте
- Start-up динамика: стадия «замысла», «материализации концепта» и «перехода к регулярной деятельности». Неалгоритмичная алгоритмичность.
- «Идеальный start–up менеджер», его «Анипод» и «Подделка». Кто такой «Неизвестный»? Описания типов, их различия и взаимопересечения.
- Истинная причина «делать start-up». Разновидности внутренней мотивации наемного start-up-менеджера и риски связанные с переизбытком той или иной мотивации.
- Какие системы «внешней мотивации» работают в start-up и почему?
- Почему компании, которые заявляют, что им «нужны команды» не получают то, что нужно? Дисбаланс потребностей и возможностей, псевдопотребности, «поиск козла отпущения», «игра словами» и «бизнес-мода».
Для кого? владельцев бизнесов, генеральных директоров, hr-директоров, hr-менеджеров, менеджеров проектов, startup-менеджеров
Цель: сформировать представление о том, что такое «start-up на заказ», какова его динамика развития, каких людей привлекает возможность участия в подобных проектах и почему, как избежать ошибок на старте
Формат: интерактивная лекция
Время: 4 часа
II. Стратегии привлечения наёмных start-up-менеджеров – 100% практики.
- В чем разница между «поиском работы» и «потребностью в самореализации»
- Почему при поиске start-up-менеджеров не работают методы традиционного рекрутинга, «прямого поиска» и head-hanting? Какими проблемами чреват неверный выбор людей?
- Можно ли описать функционал и требования к наемному start-up менеджеру? Если «да», то как? Если «нет», то что делать?
- Что делать, если нет «идеального» start-up-менеджера?
- В чем разница между «поиском» и «привлечением». Суть «принципа привлечения» и методы его реализации.
- «Ключ к замку»: проблема комплиментарности собственника (инвестора) и start-up-менеджера.
- Start-up динамика – алгоритм развития start-up и «подводные камни» каждого из этапов
- Анализ кейсов – удачные наработки и неудачи.
Для кого? владельцев бизнесов, генеральных директоров, hr-директоров, hr-менеджеров, менеджеров проектов, startup-менеджеров
Цель: познакомиться со стратегиями и методами привлечения наемных start-up-менеджеров, узнать какие проблемы характерны для стартов и как их решать
Формат: интерактивная лекция
Время: 4 часа
ПРАКТИКУМЫ:
Название: «Категоризация старта»
Формат: практикум с элементами мозгового штурма
Цель: научиться описывать start-up, определять его тип и основные особенности
Время: 1.5 часа
Название: «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что»
Формат: практикум с элементами мозгового штурма
Цель: познакомиться с экспресс-технологией описания наёмного start-up-менеджера на основе зеркальной матрицы «идеал и антипод»
Время: 1.5 часа
Название: «Матрица потребностей и возможностей. Оценка потенциала привлечения»
Формат: практикум с элементами мозгового штурма
Цель: познакомиться с экспресс-технологией визуализации и оценки «потенциала привлечения» наемных start-up-менеджеров, создания основы для построения системы мотивации на старте
Время: 1.5 часа
Название: «Стратегия и тактика привлечения»
Формат: практикум с элементами мозгового штурма
Цель: выделить спектр доступных и подходящих средств для привлечения людей в start-up определенного типа, описать стратегию и тактику привлечения
Время: 4 часа
III. Мировоззренческие позиции и ролевой конфликт Собственника и наёмного Start-up менеджера – 100% практики.
- Текущие роли, точки зрения и взаимопревращения: «регулярный наемный менеджер», «наемный start-up менеджер», «собственник/владелец бизнеса». Кто они? Какие они? И что из этого следует?
- «Колесо Фортуны». О чем этот символ? Какое отношение имеет к отношениям Собственника и Наёмника?
- «Ключ к замку»: комплиментарные связи. Что такое «взаимное узнавание»? «Фантазии об идеале». Как формирование партнерства происходит на практике? Способы снижения рисков сторонами.
- Движущие мотивы и драйвы. Оппозиция и сотрудничество владельца бизнеса и наемного start-up-менеджера. Баланс и компромисс.
- Ключевые конфликты и «зона возможностей». Что такое «конкуренция собственника с наемником» и «собственническое» отношение наемника к бизнесу? Как собственник демотивирует наемного менеджера?
- Типичные последствия создания «управляемого бизнеса»: «модель трех черных ящиков», «свои люди» и «цепная реакция». Как трансформировать?
- Возможен ли бизнес «свободный от личностей»? Как снизить «зависимость»? Способы взаимодействия с бизнес-командой. Феномен «личной ответственности».
- Что такое «мандала партнерства» и «матрица взаимных интересов»? Что дает применение этой технологии?
Для кого? владельцев бизнесов, генеральных директоров, hr-директоров, hr-менеджеров, менеджеров проектов, startup-менеджеров
Цель: узнать какого типа конфликты возникают при взаимодействии собственника и наемного start-up-менеджера, в чем их причины, как можно снизить риски и напряжение в отношениях сторон
Формат: интерактивная лекция
Время: 4 часа
ПРАКТИКУМЫ:
Название: «Мандала партнерства - матрица взаимных интересов»
Формат: интерактивная лекция (1.5 часа) + практикум (1.5 часа)
Цель: знакомство с техникой, позволяющей визуализировать и сбалансировать взаимные интересы сторон, сократить зону противоречий, создать основу для построения работающих мотивационных схем
Время: 3 часа
Название: «Мандала видения»
Формат: интерактивная лекция (1.5 часа) + практикум (1.5 часа)
Цель: знакомство с техникой, позволяющей создать и проявить совместное видение будущего результата
Время: 3 часа